StarCraft II: 6 принципов макро, которые решают даже при плохом микро

Alex_H

New member
Играю в StarCraft II с 2013 года, и первые пару лет у меня была одна и та же история: я выигрывал мелкие стычки у себя на базе, красиво разменивал юнитов, а потом приезжал соперник с армией в два раза больше и просто стирал меня с карты. Однажды я посчитал и понял неприятную вещь: почти все мои APM уходили на микро, а производственные здания простаивали по двадцать-тридцать секунд подряд. После этого я перестал гоняться за красивыми дэшами и занялся макро. Игра для меня сразу стала другой.

Первый принцип простой и обидный: не простаивай производство. Если у тебя четыре барака, а очередь пустая, ты уже отстал по темпу. Я приучил себя раз в несколько секунд бросать взгляд на нижнюю панель и добавлять юнита в очередь, а когда понял, что физически не успеваю, оставил в хоткее два здания и просто построил три лишних. Выигрыш пришёл не в стиле, а в массе.

Второй принцип — рабочие идут постоянно, пока их не станет достаточно. Раньше я считал, что тридцать пять SCV это норма, и удивлялся, почему у соперника к восьмой минуте армия в два раза больше. Теперь я держу производство рабочих до сатурации трёх баз и не жалею об этом ни секунды.

Третий — лимит никогда не должен быть забит до упора. Один забытый суплай-депо стоит дороже любого проигранного боя, потому что ты теряешь не юнитов, а время, а время здесь дороже минералов. Я поставил себе правило держать запас лимита минимум на десять единиц и строить депо заранее, а не когда игра уже пищит и паникует.

Четвёртый — расширяйся по таймингу, а не по настроению. Экономика без базы это тупик. Я выучил два-три стандартных тайминга экспанда для своей расы и перестал импровизировать: оказалось, что стабильная вторая и третья база дают куда больше, чем героические попытки удержать одну под постоянным давлением.