Как читать мету в Dota 2: 5 сигналов скорой имбы

KateWilson

New member
Я играю в Dota 2 с 2013 года и за это время не раз попадал в одну и ту же ловушку: узнавал о том, что герой стал имбой, уже после того, как его нерфили. Обидно, когда понимаешь, что мог бы забрать сотню-другую MMR, просто если бы внимательнее смотрел на патч-ноуты и на то, что происходит вокруг. Со временем я собрал для себя набор из пяти сигналов, которые почти безошибочно подсказывают, что герой вот-вот выстрелит. Делюсь, потому что это реально работает и не требует быть аналитиком топ-команды.

Первый сигнал — каскад мелких баффов. Valve почти никогда не делает героя имбой одним движением, она полирует его несколько патчей подряд. Минус полсекунды к кулдауну, плюс пара статов, талант с пятнадцатого уровня переехал на десятый, чуть подрос урон на первом уровне. По отдельности такие правки никто не замечает, их даже в обсуждениях игнорируют. Но когда три патча подряд герою подкидывают по чуть-чуть, на четвёртый он внезапно начинает выносить. Я именно так проспал момент, когда в мету зашёл герой, которого я годами считал мусором — а он взял и стал первым пиком на рейтинге.

Второй сигнал — про-сцена начинает пробовать героя раньше всех. Обращайте внимание не на винрейт в пабах, а на пикрейт в квалификациях и на групповых этапах. Если капитаны топовых команд берут героя, имея на руках 45 процентов побед, это не ошибка — они видят в нём потенциал, которого не видят остальные. Про-игроки не тратят драфт-слоты просто так, у них на кону деньги. И обычно через две-три недели после того, как герой засветился в про-матчах, его начинают брать все, а потом его же и нерфят.