Драфт в MOBA: 4 принципа, которые важнее личных пиков

AndrewMikhailov

New member
Привет, форумчане! Хочу поделиться наблюдением, которое стоило мне сотен рейтинговых очков, зато научило главному: в MOBA матч часто заканчивается ещё на стадии выбора героев. Я играю на офлейне и мид уже несколько лет и долго жил по принципу «беру того, кем кайфую». Пока однажды не понял: мой уютный пик регулярно делал команду беспомощной. Ниже четыре принципа, которые я поставил выше собственных хотелок.

Первый принцип — смотри на драфт соперника целиком, а не на свою строчку в списке любимых героев. Я раньше выбирал персонажа, а потом замечал, что у врага три сильных сейва и куча контроля, и мой урон просто не долетает. Теперь я сначала считаю, чем враг собирается нас наказывать: есть ли у него инициация, есть ли затяжной файт, есть ли герой, которого физически нечем пробить. И уже под это выбираю себя. Кстати, это работает и наоборот: если у соперника пять хрупких ребят, агрессивный пик зайдёт лучше любого «безопасного».

Второй принцип — синергия и распределение ролей важнее отдельной силы героя. Это, пожалуй, самое болезненное. Мы все видели лобби, где у каждого тир-один пик, а команда при этом не может снести ни одну башню. Я специально стал спрашивать себя перед пиком: кто у нас начнёт бой, кто накажет за ошибку, кто выдержит фокус и кто разберёт тавер после файта. Если на один вопрос ответа нет — беру того, кто его закрывает, даже если он мне надоел.

Третий принцип — тайминг пика. Не отдавай ключевые роли первыми, если можно этого избежать. Я долго не понимал, почему меня всегда контрят: оказалось, я выкладывал свой мид в первом же пике, и дальше соперник просто подбирал идеального контрпика. Теперь я стараюсь сохранять последний слот под героя, который ломает план врага, а первыми отдаю универсалов, которых сложно законтрить. Иногда достаточно просто поменять порядок пиков в лобби, ничего не меняя в голове, и матч ощущается совершенно иначе.